"10 советов по жизни в изоляции от смотрителя маяка"
Отвечает Скотт Таччи - инженер- техник, который обслуживает 66 труднодоступных маяков в Англии, Уэльсе и на Нормандских островах, включая такие легендарные как Эддистоун, Вулф Рок, Лонгшип и другие башни в открытом океане и на крошечных островах. Их туда забрасывают вертолётом. А ещё Скотт увлекается фотографией и видеосъемками. Когда он начал работать маячным техником, то решил делиться с людьми на своей страничке в Инстаграм деталями своей работы, головокружительно красивыми видами и закатами, техническими подробностями. Надо сказать, делает он это очень качественно и талантливо, за что ему огромное спасибо! Его фото и видео бесценны для любителей маяков всего мира, так как он показывает то, что мы не смогли бы увидеть больше нигде, и уж тем более своими глазами. А по части изоляции его опыт также уникален, ведь на маяках в открытом море почти никто уже не живет, во всяком случае в Англии. У него же есть возможность почувствовать себя на месте смотрителей 19-го века.
- Скотт, сколько дней ты в среднем проводишь в маяках?
- Это зависит от того, на какой маяк мы отправляемся. Как правило, на морских маяках, куда труднее попасть, мы живем по 2 недели. На береговых маяках обычно достаточно недели, чтобы выполнить работы. А если это проект по замене маячного оборудования, тогда бывает, что и на три недели едем.
- Как часто вы не можете вовремя улететь домой с морских маяков из-за непогоды?
- Довольно часто, особенно зимой, когда природа абсолютно непредсказуема. А еще если у вертолёта неисправность, и он не может добраться до нас. К счастью, я пока застревал максимум на 4 дня.
- На каком маяке это было?
- Это был Лонгшип, в Корнуолле. Он находится в открытом море. Вертолет сломался и не мог добраться до нас. Запасной вертолёт был нужен в другом месте, поэтому мы должны были просто сидеть и ждать. Но у нас было несколько дополнительных задач, которые можно было выполнить, поэтому время прошло быстро. Вообще я не против застрять, это даже немного волнующе. Пока у меня достаточно еды, я счастлив!
- К вопросу о еде. У вас есть какой-то запас на маяках на такой случай? Помню, ты писал в постах, что у тебя кончился кофе. По-моему, это был третий день вашей задержки на Лонгшип.
- Я всегда беру еды столько, чтобы хватило больше, чем на две недели, так как мы часто застреваем. Однако, если доходит до того, что у нас закончилась своя еда, то на маяках всегда есть аварийный запас - такие запечатанные рационы вроде военных.
- А с пресной водой как? Есть достаточный запас на всякий случай? И, кстати, пополнять его - это наверно тоже ваша работа?
- У каждого маяка, находящегося в открытом море, есть резервуары для воды в основании башни. Объем правда везде разный. На последнем маяке, где я бы, на Эддистонском, резервуар на 14 тысяч литров. Вода пропускается через наши системы фильтрации и УФ-системы и становится безопасной для питья. А когда нам нужно наполнить резервуары, вертолет привозит воду в 400-литровых пакетах, а затем мы разгружаем их и вручную сливаем каждый вниз, в резервуары.
- Чем вы занимаетесь в свободное время? И возможно ли вообще побыть одному на таком вот маяке в открытом море, где только башня посреди волн? Это же замкнутое и довольно тесное пространство.
- Нас на морском маяке всегда должно быть 3 человека. Это делается по соображениям здоровья и безопасности, на случай, если кто-то получает травму и нуждается в медицинской помощи. В свободное время я обычно занимаюсь своей страничкой в Instagram, публикую фотографии и видео, чтобы все могли их увидеть. Люблю смотреть фильмы на Netflix. А ещё занимаюсь физическими упражнениями - поднимаясь и спускаясь по всем ступеням маяка. На морских маяках часто есть возможность сделать дополнительную работу, поэтому я стараюсь сделать как можно больше всего.
- Насколько важны хорошие отношения с коллегами, когда вы на маяке? Есть ли у вас какие-то негласные правила о личном пространстве и личном времени?
- Это очень важно! Нам очень повезло, что мы так хорошо ладим. Я провожу больше времени со своими коллегами, чем со своей семьей, поэтому очень важно, чтобы мы ладили между собой. Если есть что-то, что нам не нравится, мы всегда открыты и честны друг с другом, так лучше. А правила таковы: держать вещи в порядке, разделять уборку / мытье и никаких рабочих ботинок в спальне.
- Есть ли преимущества такой временной изоляции от мира лично для вас?
- Мне иногда нравится побыть одному. Я работал на маяке Раунд-Айленд на островах Силли, было просто фантастически. Кроме нас на острове никого не было, и в конце дня было так приятно прогуляться вокруг, понаблюдать за дикой природой и «просто побыть», когда вокруг никого нет, без машин и шума.
- Чему вы научились, работая в таких местах, далеко от всего мира?
- Тому, что ваше собственное пространство очень важно. Хорошо, когда люди рядом, но уделять время своему собственному хобби, самому себе - отличный способ успокоить разум и сосредоточиться на том, что нужно делать. А ещё я научился вкусно готовить разные блюда, так что когда возвращаюсь домой, могу приготовить что-то для своей семьи.
- Что бы вы посоветовали людям, которым сейчас трудно находиться в изоляции от мира?
- Мой совет для всех - превращать любую негативную ситуацию в положительную, стараться быть позитивным в отношении каждого результата. Будьте в настоящем, не беспокойтесь о прошлом или будущем и вещах, которые находятся вне вашего контроля. Займитесь собой, ставьте цели каждый день. Пробуйте что-то новое каждый день. Оставайтесь на связи со своими близкими. Кроме того, как я уже говорил, убедитесь, что вы каждый день уделяете немного времени себе, чтобы побыть наедине с собой и наслаждаться этим.
Эта пандемия не будет длиться вечно, поэтому примите ее и расценивайте как приключение. Мир вашему дому!
Страничка Скотта в Инстаграм
https://www.instagram.com/keeping_a_lighthouse/
Все фотографии сделаны Скоттом и публикуются с его разрешения.
#лучшедома #namsvetlo #lighthousekeeper_experience